ОКБ им. А. И. Микояна создает новый учебно-тренировочный комплекс, одним из основных элементов которого станет самолет МиГ-УТС. Он придет на смену постепенно выводимым из эксплуатации старым машинам, применяемым для основной подготовки летчиков. Для ускорения работ и сокращения расходов конструкторы максимально используют в проекте МиГ-УТС имеющийся в ОКБ задел. Особое внимание уделяется безопасности новой машины и ее экономичности при производстве и эксплуатации.
Новая многофункциональная нашлемная система для отработки посадок на авианосец и дозаправки в воздухе, созданная в корпорации «МиГ», стала лауреатом конкурса «Авиастроитель года», сообщили в четверг в пресс-службе корпорации.
«Многофункциональная нашлемная система дополненной реальности с трехмерной прогнозной индикацией для выполнения задач точного управления, разработанная в ОКБ имени А.И. Микояна, была признана жюри лучшим инновационным проектом по итогам 2017 года», — рассказали в пресс-службе.
Новая разработка позволит повысить качество обучения летчиков сложным элементам пилотирования самолетов марки «МиГ», отметили в компании. Использование этой системы повысит уровень летной подготовки экипажей для выполнения боевых задач на существующей и перспективной авиационной технике.
5 августа 1905 года родился советский авиаконструктор, один из родоначальников отечественной реактивной и сверхзвуковой авиации
Артем Микоян.
После службы в армии работал секретарем парткома на московском
заводе «Компрессор». В 1931 году Микоян попал в число
«парттысячников», направленных на учебу в Военно-воздушную
академию им. Н. Е. Жуковского. Здесь, совместно с группой
однокурсников, слушатель академии Артем Микоян создает свой
первый самолет «Орленок», удостоенный высокой оценки
Центрального аэроклуба.
В декабре 1939 года на московском авиазаводе № 1 им. Авиахима
был организован самостоятельный особый конструкторский
отдел (ОКО) по проектированию и постройке скоростного истребителя
И-200. Этот самолет, облик которого начал формироваться в ОКБ
патриарха советской истребительной авиации Николая Поликарпова,
должен был превзойти по скорости другие отечественные и зарубежные боевые самолеты тех лет. Начальником ОКО был назначен
Артем Микоян, а его заместителем Михаил Гуревич.