25 июля 2018 года в торжественной обстановке из цеха таганрогского 325-го авиаремонтного завода выкатили отреставрированный силами работников предприятия фронтовой истребитель МиГ-21бис, сообщает пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации. Обновлённый истребитель займёт своё место в коллекции летательных аппаратов Музея авиационной техники ОАО «325 АРЗ» находящегося на территории аэродрома «Таганрог-Центральный».
Сверкающий свежей краской истребитель с бортовым номером «14» был отбуксирован на своё штатное место в экспозиции. По пути в музей на взлётно-посадочной полосе аэродрома состоялась небольшая фотосессия легендарного истребителя.
Судьба этой машины несколько необычна. В 90-х годах этот МиГ был перегнан в Таганрог на базу ликвидации авиационной техники, находившейся тогда на аэродроме «Таганрог-Центральный». Однако самолёт не был разделан на «цветмет», а ещё с несколькими однотипными машинами имевшими большой остаток ресурса был оставлен в распоряжении 325-го АРЗ и стал памятником на территории завода.
Этот музей можно смело отнести к местам не рекомендуемым, а
настоятельно рекомендуемым для посещения. Сотни экспонатов,
многие из которых по настоящему уникальны. Достаточно сказать,
что если всю военную технику, собранную на площадках музея в
Верхней Пышме "поставить под ружье", то по военной мощи
этот артиллерийско-бронетанковый кулак будет превосходить
многие армии центральной и западной Европы.
Т.к. сам музей очень велик, а рассказать хочется про все, то
репортаж будет разделен на
три тематические части. Сегодня речь пойдет
об авиационной составляющей.
1. Ил-2 образца 1942 года. Восстановлен силами
специалистов УГМК.
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ»
подписала контракт с министерством обороны Индии на подготовку
индийских летчиков палубной авиации. Об этом в интервью
корреспонденту ИТАР-ТАСС рассказал генеральный директор РСК «МиГ»
Сергей Коротков, который принял участие в празднованиях по случаю
50-летия начала поставок индийским ВВС советских истребителей
МиГ-21.