стань автором. присоединяйся к сообществу!

Блог пользователя Сергей Мельниченко

  •  © Кадр из сюжета ГТРК 'Карелия'

    Новая модификация амфибии «Орион-10» прошла ходовые испытания на Онежском озере, передает ГТРК «Карелия».

    Опытный образец в скором времени отправится в одну из стран западной Азии. Сегодня же он принимает участие в последних испытаниях, которые проходят на Онежском озере. В частности, необходимо было проверить ходовую часть обновленного экраноплана — свежие двигатели и поплавки.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    В последние годы электробусы постепенно становятся полноценным видом общественного транспорта в России, однако до недавнего времени их надежность и качество оставляли желать лучшего.

    В архивах новостей можно найти много случаев, когда эвакуаторы были вынуждены приходить на помощь вставшей посреди дороги технике, когда та ломалась или разряжалась, едва успев проехать считанные километры. Тем не менее, мировые тренды указывают на то, что количество таких транспортных средств становится все больше — одновременно с этим развиваются и технологии: батареи становятся легче, а время их зарядки — короче.

    Новые модели электробусов от «Volgabus» предполагают глубокую ночную зарядку аккумуляторов в автопарке. Как заявляют производители, их мощности должно хватать на весь день работы — по словам инженера-разработчика Андрея Панферова, расход на тягу составляет всего 0,7-0,8 единиц, и хорошим показателем дневного пробега является результат не менее 200 километров. Цикл жизни батареи составляет 7-10 лет, и этот срок должен совпадать с периодом эксплуатации самой машины, стоимость которой варьируется в районе 22 миллионов рублей. Если же возникли проблемы с электричеством, на помощь всегда придут мощные дизельные генераторы.

    читать дальше

  •  © politexpert.net

    Новое достижение российских математиков и физиков может дать серьезный толчок развитию микроэлектроники. Как сообщает РИА Новости, идеальные нанотрубки будут созданы в России с помощью искусственного интеллекта.

    Нанотрубки были открыты уже около 30 лет назад. Ученые практически сразу пришли к выводу, что они могут перевернуть современную высокотехнологичную промышленность, дав разработчикам такие возможности, о каких раньше и мечтать не приходилось. Но все упиралось в сложность их создания и изготовления изделий из нанотрубок — за прошедшую почти треть века человечество так и не научилось сплетать их в волокна из-за микроскопических размеров.

    «Реализации гигантского потенциала нанотрубок мешает многофазный процесс их производства, контролировать который очень сложно. Мы предложили использовать искусственные нейронные сети для анализа экспериментальных данных и предсказания эффективности синтеза однослойных углеродных нанотрубок», — сообщил Дмитрий Красников, один из научных сотрудников, работающих над проектом.

    читать дальше

    •  © politexpert.net

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского работают над созданием концепции компоновки нового многоцелевого самолета короткого взлета и посадки.

    Воздушное средство способно решать несколько задач, передает пресс-служба ЦАГИ. Оно одинаково эффективно подходит для перевозки негабаритных грузов и пассажиров, а также для проведения спасательных и медицинских операций в условиях сурового климата.

    По сравнению с имеющимися самолетами такого класса разработка ученых ЦАГИ будет обладать большей скоростью — 650-700 км/ч против 300-350 км/ч и дальностью полета — две тысячи километров против 700-1000 км. При этом новинка сможет подниматься в небо при меньшем «разбеге» — 300-400 м, сейчас таким воздушным средствам требуется взлетно-посадочная полоса длиной 600-700 м.

    читать дальше

  • Запись "Гидроэнергетика становится все менее эффективной из-за засухи" удалена.

    A_SEVER удалил эту запись 23.06.2019 07:27

    по причине: Не по теме сайта

    Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

    •  © politexpert.net

    Специалисты лаборатории физики высокопрочных кристаллов СФТИ ТГУ в рамках совместного гранта РНФ и Немецкого научно-исследовательского сообщества (DFG) смогли создать инновационный сплав, обладающей памятью формы, пишет агентство «МИР».

    Разработка окажется весьма перспективной в авиационной и космической сферах, а также в робототехнике и автомобильной промышленности. Примечательно, что сотрудники СФТИ впервые сумели создать монокристаллы сплавов на основе соединения железо-никель-кобальт-алюминий. При этом пятый элемент является заменяемым, и им может выступить ниобий или титан.

    Такой материал по своим свойствам превосходит никелид титана, который используется при создании термодатчиков, имплантов, медицинского оборудования, приводов и других конструкций. В отличие от него, сплавы на основе железа лучше восстанавливаются после деформации, рассказала аспирант ФФ, инженер лаборатории физики высокопрочных кристаллов Анна Ефтифеева. Их обратимое изменение формы составляет 15%, у никелида титана этот показатель не превышает 10%. Благодаря этому датчики, исполнительные элементы и механизмы будут работать с большей эффективностью, подчеркнула специалист.

    читать дальше

  • Запись "Спущен на воду новый сухогруз «Андрей Зуев» проекта RSD59" удалена.

    A_SEVER удалил эту запись 22.06.2019 06:14

    по причине: Запись уже опубликована

    Комментарий модератора: "https://sdelanounas.ru/blogs/121223/"